Компаньоны в Star Wars™: The Old Republic™. Компаньоны Есть и “бонусные” компаньоны

Компаньоны в Star Wars™: The Old Republic™. Компаньоны Есть и “бонусные” компаньоны

Каждый герой «Звёздных войн» нуждается в компаньоне. У Хана был Чуи, у Люка - R2-D2, и даже у Джаббы была обезьяноящерица по имени Salacious B. Crumb. Эти персонажи дополняют сильные или слабые стороны игрока и всегда готовы составить вам компанию в ваших эпических походах. Компаньоны сделают ваше путешествие более приятным, кем бы они ни были - соратниками, друзьями, склонными к флирту спутниками или просто весёлыми ребятами.

По ходу ваших странствий по вселенной ММОRPG «Star Wars: The Old Republic» к вам присоединятся самые разные компаньоны. Некоторые сделают это приключений ради, некоторыми движет алчность, а мотивы других вам раскроются лишь по прошествии какого-то времени. Компаньоны в SWTOR могут быть разными: от смышлёных дроидов до экзотических инопланетных созданий, от гордой принцессы до презревшего законы пирата - и у каждого класса в игре есть уникальный «набор» компаньонов.

Во время ваших совместных путешествий по галактике компаньоны будут делать комментарии, давать информацию о местах, в которые вы направляетесь, и так далее - с собственной точки зрения. Компаньоны могут вести себя, как ваша совесть, и пытаться повлиять на ваши решения. В свою очередь, и вы будете оказывать на них влияние и изменять их по мере развития истории. В зависимости от вашего выбора, одни компаньоны станут вам близкими друзьями, другие - возлюбленными, а некоторые могут сделаться врагами.

Уже в самом начале ваших приключений вы познакомитесь со своим первым компаньоном. Но, по мере роста вашего мастерства, к вам присоединятся и другие. Когда вы путешествуете сообща и пытаетесь узнать друг друга получше, компаньоны не просто становятся более сильными - они увлекут вас в свою собственную сюжетную историю с заданиями и наградами. А вы сможете улучшать их характеристики, приобретая для них разнообразную экипировку.

По мере роста и развития вашей команды откроются возможности для новых стратегий и тактик. Например, вы попадаете в «Склеп» на Белсависе: кого вы отправите прикрывать тыл и обеспечивать поддержку остальной группы? Бывалого солдата, который отвлечёт внимание от вашего отряда на себя? Опытного полевого врача, который поможет всем остаться в живых? Верного астромеха, чьи навыки обращения с компьютером могут стать залогом успешного выполнения миссии? И это - лишь некоторые из возможных вариантов выбора, которые вам предстоит сделать во время совместных странствий по галактике «Star Wars: The Old Republic».

JEDI KNIGHT T7-O1, Kira Carsen (RM), Doc (RF), Sergeant Rusk, Lord Scourge
JEDI CONSULAR Qyzen Fess, Tharan Cedrax (RF), Zenith, Lieutenant Iresso (RF), Nadia Grell (RM)
SMUGGLER Corso Riggs (RF), Bowdaar, Risha (RM), Akaavi Spar (RM), Guss Tuno
TROOPER Aric Jorgan (RF), Элара Дорн (RM), Tanno Vik , Yuun, M1-4X
SITH WARRIOR Vette (RM), Malavai Quinn (RF), Jaesa Willsaam (RM), Lieutenant Pierce (RF), Broonmark
SITH INQUISITOR Khem Val, Andronikos Revel (RF), Ashara Zavros (RM), Talos Drellik, Xalek
IMPERIAL AGENT Kaliyo (RM), SCORPIO, Vector (RF), Doctor Lokin, Ensign Temple (RM)
BOUNTY HUNTER Mako (RM), Gault, Torian Cadera (RF), Blizz, Skadge

RF - возможны романтические отношения с персонажами женского пола;
RM - возможны романтические отношения с персонажами мужского пола

В SWTOR компаньоны сопровождают вашего персонажа на протяжении всего геймплея. Первого своего компаньона ваш герой получает на стартовой планете. Каждый класс наделён пятью уникальными компаньонами, а также особым спутником - корабельным дроидом, который не имеет боевых характеристик, однако может быть использован в ремесле.

Компаньоны время от времени вступают с вами в разговор; у каждого из них имеется своя боевая специализация (медик, танк, дамагер), каждый имеет бонусы к определённым ремесленным профессиям (Crew Skills). Ваши отношения с компаньоном отражаются на шкале персонажа под названием «Affection»; изменение этого параметра зависит от того, насколько понравился компаньону ваш выбор во время квестового диалога. К слову, не все компаньоны в SWTOR любят патетические речи и бескорыстие - некоторые предпочитают махровый эгоизм, стяжательство и жестокость. Изменять уровень вашего влияния на компаньона помогут подарки , которые можно приобрести у продавцов на некоторых планетах (в частности, Нар Шаддаа) или получить во время выполнения некоторых ремесленных миссий (Diplomacy, Treasure Hunting, Investigation и Underworld Trading).

Когда компаньоны хотят с вами пообщаться, возле иконки компаньона появляется значок, сообщающий, что ваш спутник хочет поговорить с вами наедине. Обычно это означает, что для разговора нужно отправиться в места для отдыха - в ближайшую кантину или на свой корабль. Каждое общение с компаньоном приносит довольно много очков опыта и изменяет вашу репутацию с ним в ту или иную сторону.

С некоторыми компаньонами возможно завести романтические отношения.

Каждому герою SW необходим компаньон. У Хана был Чюи, у Люка — R2-D2, даже у Джаббы — обезьяна-ящер Кроха. Эти персонажи дополняют силу игрока и поддерживают его в пути, который он выбирает. Компаньоны — воинственные, дружелюбные, разговорчивые, всегда составят компанию в вашем приключении.

В SW:TOR разнообразие персонажей компаньонов служит разным целям. Одни присоединятся к вам ради приключения, другие ради наживы, а мотивация других может быть неясна до поры до времени, и раскроется лишь со временем.

Компаньоны разнообразны — интеллектуальные дроиды, причудливые пришельцы, почитаемая принцесса, жуликоватый пират — каждый класс имеет определенный набор компаньонов. Путешествуя по Галактике, ваши компаньоны будут давать вам комментарии, сюжетную информацию, интересы — то есть все. Компаньоны могут действовать как ваша совесть и пытаться влиять на ваши решения. В свою очередь, вы будите влиять на них и изменять их по мере развития сюжета. Некоторые компаньоны станут вашими близкими друзьями, другие могут стать вашими возлюбленными, а некоторые могут превратиться в ваших врагов. Вас познакомят с вашим первым компаньоном в самом начале приключения. По мере продвижения по сюжетной линии, сплочение с компаньоном будет расти. Путешествуя с компаньонами вы узнаете их лучше, они становятся могущественнее, а также могут помогать вам на заданиях и приносить вам награды. Кроме того, вы можете усилить ваших компаньонов, приобретая для них разную экипировку.

По мере того как ваша команда растет и развивается, новые функции, стратегии и тактики будут доступны. Когда вы возглавляете отряд на Белсависе, кто прикроет вашу спину и поможет остальной группе? Приведете ли вы с собой солдата, который отвлечет внимание врагов на себя, или медика, который залечит ваши раны, или приведете астро-механического дроида, чьи компьютерные умения помогут миссии. Это только некоторые примеры, которые будут доступны в игре, по мере того, как вы и ваши компаньоны путешествуете по Галактике в SW:TOR.

Витт / Vette

Место жительства: Нар Шаддаа
Семья: сестра, мама, отец неизвестен
Известные приятели: Насмешник, Искра, Плазма

Раб, охотник за сокровищами, выживший.

Немногим людям удалось увидеть всю Галактику, как Витте, и немногие могут управлять судьбой. Родившись рабыней на Рилоте, Витт разлучили с семьей в раннем возрасте и продали в рабство. Когда легендарный пират Нок Дрейен уничтожил владения ее последнего хозяина, для Витте и других рабов появилась возможность выбрать или свободу или присоединится к пирату Ноку. И вот Ветте стала пираткой, путешествующей по известным мирам и изучающей пути пути проникновения в разные места.

Спустя несколько лет Нок Дрейен загадочно и неожиданно освободил всех своих людей, находящихся у него на службе. Тогда она улетела на Нар-Шаадда, известную луну контрабандистов и пиратов, где познакомилась с другими молодыми идеалистами твиллеками и использовала свои криминальные способности для того, чтобы грабить и калечить тех, кто эксплуатировал культурные артефакты и людей Рилота. Неутомимая Витт выглядит старше своих лет, но ей далеко до зрелости, она находит удовольствие в глупых шутках и всегда готова посмеяться над людьми, которые слишком много о себе воображают.


T7-O1

Ловкий и упрямый дроид-астромеханик, носящий обозначение Т7-О1, ни разу не подвергался процедуре очистки памяти с момента его активации более двух столетий назад. Благодаря этому необычному обстоятельству Т7 обладает огромной базой знаний, включая подробные записи о каждой его миссии и множестве друзей и врагов, которых он повстречал на своем пути. Так как его память остается в нетронутом состоянии, Т7 выработал беспристрастную личность, независимость характера и уникальную точку зрения на происходящее в галактике. В отличие от остальных дроидов, Т7 не воспринимает своих органических владельцев как господ, а относится к ним скорее как к партнерам. За прошедшие столетия он с готовностью объединялся с сенаторами, шпионами, контрабандистами и даже Джедаями.

Т7 считает себя защитником своих более хрупких органических союзников, охотно подставляя себя под удар и изображая героя, когда чужие жизни оказываются в опасности. Несмотря на то, что изначально Т7 был спроектирован для выполнения ремонтов и пилотирования, он скопил множество особых модификаций, расширяющих его потенциал на поле боя. Этот маленький дроид – не просто механический помощник… он друг и союзник до конца.


Боудаар

Могучий воин-вуки по имени Боудаар сражался на смерть на всех гладиаторских аренах от Геонозиса до Нар Шаддаа. За почти столетие, проведенное в поединках с бесчисленными противниками, Боудаар ни разу не терпел поражения. В схватках один на один он одолевал ранкоров, гундарков, мандалорцев и даже Джедаев. Что еще более удивительно, он часто сражается без использования оружия или доспехов. Наиболее легковерные отбросы общества шепчут, что Боудаар – бессмертное существо, которое нельзя убить, но те, кому довелось встретиться с ним и остаться в живых, говорят, что он всего лишь лучший из лучших.

Хотя его многочисленные победы обогатили или разорили уже многих игроков и криминальных боссов, делавших ставки на его поединки, Боудаар никогда не видел этих денег. Еще ребенком он стал рабом и начал сражаться на аренах не по своей воле, десятилетие за десятилетием служа то одному, то другому порочному господину. У Боудаара нет ни семьи, ни друзей, ни дома – только сила воина и несгибаемая воля к жизни.


Kaliyo Djannis

Место жительства: Раттатак (предположительно)
Известные приятели: Анспи"шел/Anspi"shel, Нон Вэйко/Nohn Veyaiko, The Wheezer
Рост: 1,5 м

Отчет Коррелианских Сил Безопасности о Калио Джаннис содержит размазанную фотографию, изображающую самого разыскиваемого гангстера ласково обнимающего маленькую женщину раттатаки. В одной руке она держала, победно вскинув, штурмовую винтовку, а в другой подавала бутылку вина своему другу.

Фотография называлась «Калио Джаннис и Ванус Круор – первая встреча».

Из-за противоречивых сведений, история Калио остается полной темных пятен. Последнее десятилетие она работала наемницей и убийцей для полудюжины криминальных синдикатов, сидела в тюрьме, и тесно общалась с анархистами. Занимается ли она этим ради какой-то цели или просто из удовольствия остается загадкой.

Только когда Калио не хватает огневой мощи она включает свое обаяние – и преступный мир находит его чертовски притягательным. Брошенные – считают манипулятивной, другие коллеги – любят даже после расстования. Однако любой работающий с ней или против нее должен быть предельно осторожен – никто не уходит от Раттатаки невредимым.


Танно Вик

Место жительства: Балморра (предположительно)
Самый мощный взрыв: 29 килотонн
Раса: викуай

Танно Вик, один из самых талантливых экспертов по взрывчатке, когда-либо служивших в вооруженных силах Республики, это очаровательный, высококвалифицированный и абсолютно безнравственный тип. Родившийся на беззаконных улицах Нар Шаддаа Вик привык ставить свои интересы превыше других; вербовка в армию стала для него всего лишь удобным способом укрыться от гнева одного из криминальных подельников, которого он предал особенно дерзко.

Но как только ему в руки попало самое передовое оружие и взрывчатка в галактике, он был пленен навсегда.

Во время обучения Вик произвел на преподавателей впечатление своей способностью с неимоверной скоростью обнаруживать структурные слабостей во всем, от зданий до транспортных средств – он всегда устанавливал взрывчатку там, где она наносила максимальный ущерб. Его даже рассматривали как кандидата на вступление в подразделение Специальных Войск, но его агрессивное поведение и игнорирование субординации не дали ему этой чести. Против него выдвигались уголовные обвинения на протяжении всего недолгого срока его службы, пока в конце концов его не осудили за руководство рэкетом во время обороны заставы Республики на Талайе. После увольнения Вик обратился к работе наемника и по сей день все еще оттачивает свое мастерство в самых смертельно опасных районах галактики.


Добавлены все неизвестные ранее компаньоны, а также бонусы к навыкам команды.

  • Трупер (Десантник, Trooper):

(1) Aric Jorgan на планете Ord Mantell

Бой на дистанции, снайперская винтовка
-носит тяжелую броню
-Компаньон наносящий урон
-Стартовый набор: Concussion Round
-Навыки команды: +10 к эффективности создания оружия, +2 к шансу критического эффекта Дипломатии
-Подарки: Пояс с боезапасами, Набор выживания, обитый чехол для оружия

(2) Elara Dorne на планете Taris

Бой на дистанции, вооружена бластерным пистолетом
-носит тяжелую броню
-Лечащий компаньон
-Начальный набор: Medpack (Медицинский набор)
-Навыки команды: +10 к эффективности Биохимии, +10 к эффективности Биоанализа
-Подарки: Историческая голограмма Республики и Империи, Библиотека Данных Хаттов, Знамены Республики и Империи

(3) M1-4X на планете Nar Shaddaa

Бой на дистанции, вооружен бластерной винтовкой
-Тяжелая броня и вещи для дроида
-Компаньон Танк
-Начальный набор: Flamethrower (Огнемет)
-Подарки: ??

(4) Tanno Vic на планете Balmora

Мили Танк, Тяжелая Броня,
Заметки: Винтовки, Подавление, Гранаты

(5) Bug Dude на планете Hoth
Мили Дамагер, средняя броня

  • Охотник за Головами (Bounty Hunter):

(1) Mako, на планете Hutta

Хилер на дистанции, Средняя броня,
Носит Бластеры.
Навыки команды: +5 к эффективности Кибертек, +15 к эффективности Сбора

(2) Gault, на планете Tattooine
Носит Винтовки.
Навыки команды +10 к эффективности Подпольной торговли, +2 к криту Биохимии

(3) Torian Caldera, на планете Taris
Мили Танк с тяжелой броней
Заметки: Манадалориан,
Начальный набор: Ground Slam
Специальная способность: Таунт АОЕ напалмом.
Навыки команды: +10 к эффективности Поиска, +2 к криту Бионализа

(4) Blizz, на планете Hoth

Танк на дистанции, носит тяжелую броню
Заметки: Специальный навык таунта подавляющим огнем, Экипировка Jawa
Навыки команды: +15 к эффективности создания брони, +1 к криту создания оружия

(5) Skadge на планете Belsavis
-Мили танк
-вооружен вибро-мечом
-Носит тяжелую броню
-Набор Огнеметчика
Навыки команды: +10 к эффективности Хакерства, +2 к криту Охоты за Сокровищами.

  • Имперский Агент (Imperial ):

(1) Kaliyo Djannis, на планете Hutta

ДПС на дистанции, Средняя броня,
Заметки: носит два пистолета,
Начальный набор: Гранаты (Grenade)
Навыки команды: +10 к эффективности создания оружия, +2 к криту Подпольной торговли

(2) Vector Hyllis, на планете Alderaan
Мили танк с средней броней.
Заметки: Виброножи,
специальный навык АОЕ таунта,
Начальный набор: Ground Slam
Навыки команды: +5 к эффективности биоанализа, +5 к криту Дипломатии

(3) Doctor Lokin- на планете Taris
Мили Танк в Легкой броне.
Носит вибромеч и Генератор Щита.
Специальный навык трансформации Танка.
Начальный набор: Ground Slam.
Навыки команды: +15 к эффективности Биохимии, +10 к эффективности Поиска

(4) Ensign Temple, на планете Quesh
Хилер на дистанции, Средняя броня.
Заметки: Пистолеты, Генератор Щита.
Начальный медицинский набор.
Навыки команды: +10 к эффективности Сбора, + к криту создания брони

(5) Scorpio женщина робот, на планете Belsavis.

Танк на дистанции (к сожалению сейчас не может держать агро)
-Тяжелая броня для дроидов
-Бластерные пистолеты и генератор Щита.
-Начальный набор: Щит

  • Контрабандист (Smuggler):

(1) Corso Riggs, на планете Ord Mantell
Заметки: Носит бластерные пистолеты и винтовки, есть специальная способность таунта.
Навыки команды: +5 к эффективности Подпольной Торговли и +5 к криту создания брони.

(2) Bowdaar, на планете Nar Shaddaa

Мили танк, носит тяжелую бронь
Заметки: Вуки, использует виброножи, мечи
Навыки команды: +10 к эффективности Кибертека, +10 к эффективности Сбора.

(3) Risha на планете Alderaan.
Носит винтовки и снайперские винтовки.
Специальный навык Заграждения(АОЕ)
Начальные Набор: Гранаты.

(4) Akavi Spaar, на планете Balmorra (Республиканская сторона)
ДПС на дистанции, Тяжелая броня,
Мандалориан, с огнеметом.

(5) Guss Tuno на планете Hoth (Mon Calamari)
Хилер, средняя броня
Заметки: носит бластеры

  • Ситх Инквизитор (Sith Inquisitor):

(1) Khem Val, на планете Korriban

Заметки: Мили танк, Da (Пожирает форс-юзеров)
Носит тяжелую броню, вибромечи и генераторы.
Компаньон Танк.
Начальный набор: Shockwave
Навыки команды: +15 к эффективности Исследований, +5 к эффективности Поиска

(2) Andronikus Revel, на планете Tatooine
ДПС на дистанции, средняя броня.
Носит два бластера, компаньон для нанесения урона.
Начальный набор: Conclussion Round
Навыки команды: +2 к криту Хакерства, +2 к криту Подпольной Торговли

(3) Ashara Zavros на планете Taris
Носит два световых меча, мили.
Носит среднюю броню.
Компаньон для нанесения урона.
Начальный набор: Энергетический щит.
Навыки команды: +10 к эффективности Ткачества, +10 к эффективности Дипломатии

(4) Talos Drellik на планете Hoth
Носит бластеры и Генератор, урон на дистанции.
Носит среднюю броню, лечащий компаньон.
.
Навыки команды: +5 к эффективности Поиска Сокровищ, +5 к криту археологии

(5) Xalek, после планеты Voss.

Раса Kalesh
Кастер, носит световой меч и генератор.
Носит легкую броню.
Танк на дистанции.
Начальный набор: Shockwave.
+10 к эффективности биоанализа, +2 к криту Сбора

  • Джедай Консул (Jedi Consular):

(1) Qyzen-Fess, на планете Typhon

Trandoshan, Мили танк, Тяжелая броня,
Заметки: Переключаемый режим таунта «lightning whip», Электрогаджеты и вибромечи
+5 к Биохимии, +15 к Археологии

(2) Theran Cedrex, на планете Nar Shaddaa
Человек, Хилер/Техник на дистанции, Средняя броня.
Заметки: Пистолеты, переключаемый режим лечения
+10 к Кибернетике, +10 к Хакерству.

(3) Zenith, в конце классовых миссий на Балморре.
Twilek, танк на дистанции с тяжелой броней, снайперская винтовка, набор aoe аммуниции.

(4) Lt Iresso, в конце классовой истории на планете Hoth.
Человек, Танк на дистанции, бластерная винтовка, специальный навык таунта.

(5) Nadia Grell
Мили ДПС, вооружена двухсторонним световым мечом.
Специальная способность: Мили АОЕ.

  • Рыцарь Джедай (Jedi Knight):

(1) T7-01, на планете Typhon

Танк на дистанции, Тяжелая броня
Заметки: астродроид, Бластерная винтовка, Гранаты (AOE урон), Подавление.

(2) Kira на планете Courscant

Мили DPS, Легкая броня
Заметки: Два световых меча, AOE способности, AOE стан способность.
+5 к криту Ткачества, +1 к криту Поиска

(3) Doc на планете Balmora
Хилер на дистанции,
Заметки: носит пистолеты, специальные навыки лечения
Навыки команды: +5 к эффективности подпольной торговли, +5 к криту Биохимии.

(4) Sergeant Rusk на планете Hoth
Танк на дистанции с тяжелой броней.
Заметки: Twilek, снайперская винтовка.
Специальный навык: АОЕ заграждение
Навыки команды: +10 к эффективности создания брони, +10 к эффективности Сбора.

(5) Lord Scourge Чистокровный Ситх из Имперского Дворца
- Мили ДПС (танк), носит тяжелую броню, есть генератор Щита.
-Специальность Танк
-Навыки команды: +10 к эффективности Изобретений, +10 к эффективности археологии.

  • Ситх Воин (Sith Warrior):

(1) Девушка Twilek, Ветте, на планете Korriban

DPS на дистанции, средняя броня
Заметки: Два пистолета и генератор Щита
Начальный набор: Медицинский набор
Навыки команды: +10 к эффективности создания оружия, +10 к эффективности Дипломатии

(2) Malavi Quinn на планете Balmora
Хилер на дистанции, носит среднюю броню.
Вооружен бластерными пистолетами и генератором Щита.
Начальный набор: Медицинский набор
Навыки команды: +10 к эффективности создании брони, +10 к эффективности дипломатии.

(3) Jaessa Willsaam, Hutta.
Мили DPS, Легкая броня.
Обычный световой меч или двухсторонний световой меч.
Начальный набор: Shockwave.
Навыки команды: +5 к эффективности Археологии, +5 к криту Ткачества.

(4) Lieutenant Pierce, Taris.

Танк на дистанции, Тяжелая броня.
Вооружен бластерными пистолетами, винтовками и генератором Щита.
Начальный набор: Гранаты.
Навыки команды: +10 к эффективности Кибертека, +2 к криту Поиска.

(5) Broonmark, Hoth.
Мили танк, Тяжелая броня.
Вооружен вибро-мечом, Генератором Щита.
Начальный набор: Энерго-щит.
Навыки команды: +10 к эффективности сбора, +2 к криту биоанализа.

SWTOR: Десять вещей, которые вы должны знать о компаньонах



Для тех из вас, кто никогда ранее не играл в RPG от BioWare (или вообще в любую однопользовательскую RPG), концепция “компаньонов” может поначалу показаться необычной. В конце концов, в MMO мы настолько привыкли отправляться в неизведанное в одиночестве без каких-либо полу-разумных NPC, бегающих за нами по пятам как прилепленные – а здесь игра сообщает нам, что они не только будут у нас, но мы должны будем использовать их все время – что это действительно может показаться странным.

Компаньоны являются одной из давних особенностей RPG от BioWare; они являются одновременно и надежными бойцами, которые помогут сохранить вам жизнь, и персонажами, которых вы неизменно встречаете на своем пути, с которыми развиваете отношения и на которых оказываете влияние значительным образом. В прошлом, компаньоны часто упоминались как наиболее запоминающаяся особенность игр BioWare, от Минска из Baldur’s Gate II до Мордина из Mass Effect 2 (имена двух любимчиков автора статьи).

Тем не менее, в MMO напарники NPC не так распространены, и если вы немного смущены от того, что в игре Star Wars: The Old Republic один из них будет у вас постоянно, то вот вам 10 причин почему компаньоны очень полезны и почему они непременно полюбятся вам.


1. Первого компаньона вы получите не сразу.

Как только вы начинаете играть, изучать своего персонажа (и уж тем более когда впервые заходите в игру), вам приходиться справляться с большим объемом новой информации. Поэтому понятно отчего BioWare не захотела давать спутников тогда, когда вы только-только знакомитесь со своими умениями и способностями и просто пытаетесь понять, что вообще вокруг вас происходит.

Так что не ожидайте, что увидите своего первого компаньона до тех пор, пока немного не продвинетесь по вступительной сюжетной линии вашего класса. Например, когда я играл за Trooper’а это случилось не раньше того момента когда я собирался покинуть свою стартовую планету и сюжетная линия, наконец, дала мне моего первого прислужника. Ну, вы называете их “компаньонами”, я же зову их “прислужниками” и “пушечным мясом”.

Совет: Если вам сложно найти группу, чтобы начать делать ваши героик-квесты на первой планете, которые требуют 2-х или более игроков, просто дождитесь пока не получите своего первого компаньона и вы найдете эти квесты абсолютно выполнимыми.

2. Вы можете приказывать вашим компаньонам какие навыки использовать, а какие нет.

Когда вы получаете компаньонов, вы быстро узнаете, что за их поведение в бою отвечает AI, действия которого не всегда совпадают с вашим стилем боя. Если вас не устраивает как применяет свои способности и умения ваш компаньон, вы можете отключить их автоматическое использование. Это довольно просто: разверните панельку умений компаньона (нажав маленький + на окошке с его портретом) и кликните ПКМ на иконке умения.

Если вы хотите самостоятельно задействовать отключенные способности компаньона, вы можете сделать это вручную на панели быстрого доступа вашего “питомца”. А еще лучше так – перетащите умения на свою собственную панель. Это очень удобно, если нужно приказать компаньону таунтить определенную цель или использовать оглушение в конкретный момент.

3. Компаньон может заниматься... хозяйством!

Вы герой. Вы не обязаны делать всю грязную и скучную работу – ведь для этого есть компаньоны! Ну не только для этого, конечно. Одна из клевых функций “прислужника” состоит в том, что он собирает весь мусор (предметы самого низкого “серого” качества) из вашего инвентаря и бежит продавать их в город. На короткое время компаньон становится недоступным, но таким образом вы можете почистить свои сумки и заработать пару кредитов.

Ваши NPC-“друзья” также становятся недоступными, когда они занимаются сбором, исследованием или созданием вещей – тем, что называется в игре “командные навыки” (профессии или крафтинг по-нашему). В локациях, во время ваших приключений им можно приказать собирать ресурсы, а затем на корабле заставить создавать вещи и даже отправиться на потенциально полезные миссии. Все это можно поручать компаньону и с расстояния, ведь это высокотехнологичная вселенная. У них точно есть мобильники.

Важно отметить, что у каждого напарника есть по 2 бонуса к “командным навыкам”, которые отличатся от компаньона к компаньону. Лучше, разумеется, следить за этим и использовать их бонусы максимально эффективно, а не сваливать всю работу подряд на одного беднягу.


4. Компаньоны предлагают уникальные квесты и миссии.

Если ваш “подчиненный” захочет с вами поговорить, вы увидите соответствующую иконку (speech bubble – пузырь сообщения) на его портрете. Вам надо будет пройти в бар, на корабль или другое уютное местечко, чтобы начать диалог. Посредством таких переговоров вы будете узнавать подробности из жизни компаньонов, строить свои отношения с ними, и даже получать от них уникальные для каждого напарника миссии.

Не забудьте менять время от времени своих компаньонов, чтобы развивать с ними сюжетную линию и получать новые задания.

5. С компаньонами придется понянчиться.

У каждого компаньона есть личный список из всякого рода симпатий и антипатий (лайки и дислайки), особенно это относится к действиям их лидера – то есть к вам. Если ваши действия и выбираемые ответы в диалогах совпадают с тем, что ему “нравится”, то его привязанность к вам будет расти. Если вы будете делать вещи неприятные ему, то он начнет испытывать к вам отвращение.

Высокий уровень влияния очень важен, поскольку это позволяет разблокировать уникальные квесты, специфичные для каждого компаньона, позволяет вам развивать романтические отношения с ними (если это в принципе возможно), и сокращает время которое они тратят на “командные навыки”. При этом вы можете спокойно проигнорировать всю эту систему влияния целиком, однако вы не сможете раскрыть все положительные стороны ваших спутников во время игры.

Тут весь подвох в том, что ни один из ваших компаньонов не будет разделять похожие на других спутников симпатии и антипатии, что, в свою очередь, будет периодически приводить к их недовольству вами (если вы всегда поступаете последовательно, разумеется). Эту проблему можно решить находя, покупая или добывая из миссий особые подарки для компаньонов, которые помогут улучшить их отношение к вам.

6. С некоторыми компаньонами вы сможете даже… заигрывать!

Тили-тили-тесто! Жених и невеста!

Ита-а-ак, пора бы уже и на взрослые темы поговорить, а? Ну что ж. Да, с некоторыми из компаньонов вы сможете развивать романтические отношения. Это одна из стародавних традиций BioWare. Романтика доступна не всем компаньонам и, на сегодняшний момент, “поддерживаются” только разнополые отношения. Любовь с первого взгляда здесь тоже не случается; как и в реальной жизни, все начнется с какого-то поворотного момента, где вы начинаете “сюсюкаться” друг с другом и придумывать дурацкие прозвища для своего единственного и неповторимого существа в галактике.

Если вы решите завести роман с компаньоном, то, зная на зубок все симпатии объекта желания, будет кстати поднять уровень влияния с ним до максимума (см. п. 5) и постоянно искать возможность, чтобы построить друг другу глазки.

Для сердечных утех у каждого класса есть по два допустимых компаньона – женщина для персонажа мужского пола и мужчина, если вы играете персонажем женского пола. Существуют дополнительные романтические сюжетные линии, но развивать их вы можете только с одним из своих компаньонов. Решать вам, хотите вы этого или нет.


7. По ходу сюжета вы получите 5 компаньонов.

На самом деле, встретить компаньонов очень просто, вам придется здорово попотеть если вы желаете избежать встреч с ними. Вы получите 5 основных компаньонов по ходу продвижения по главной сюжетной линии класса, начиная с первого “боевого товарища”, которого BioWare посчитала важным всучить вам как можно раньше.

Некоторые компаньоны будут представителями наиболее экзотичных рас вселенной Star Wars, тогда как другие будут гуманоидами или просто людьми. Исходя из моего опыта знакомства с BioWare, я советую вам иметь ввиду, что первое впечатление о ваших компаньонах может быть обманчивым, так как студия печально известна тем, что вечно придумывает страшные тайны, загадочные сюжеты и причудливых персонажей, которые лишь со временем проявляют свою суть.

8. Есть и “бонусные” компаньоны.

В дополнения к вашим основным пяти компаньонам есть еще два, которых вы сможете включить в свою команду (исходя из того, что мы знаем на данном этапе). Вместе с вашим кораблем вы получите дроида (либо 2V-R8 если вы играете за Империю, либо C2-N2 если вы играете за Республику), которого можно использовать как компаньона с одной оговоркой: он не может драться. Хотя он может лечить вас и помогать с крафтингом.

Сейчас будет большой спойлер, так что если вы не хотите читать, то переходите сразу к п. 9.

Последним компаньоном, которого вы сможете взять будет дроид маркированный как HK-51 (похожий на дроида HK-47 из игр серии KotOR). Этот ranged tank/assassin находиться на планете Хот на разбитом корабле. Его обнаружение – это лишь первый этап, далее нужно будет выполнить цепочку заданий, чтобы вправить ему микросхемы и заставить работать.

9. Вы сможете изменять внешний вид компаньона.

Одинаково выглядящие компаньоны у разных игроков несомненно портят эффект погружения в игру, даже если это вполне очевидный и закономерный факт. Чтобы сохранить иллюзию разнообразия BioWare придумала наборы одежды, которые изменяют внений вид ваших последователей, добавляя новые цвета, прически, акссессуары и прочее.

Эти наборы добываются разными способами. Некоторые даются за квесты, другие покупаются и торговцев, а остальные, по слухам, доступны через специальный внутриигровой магазин для владельцев Collector"s Edition версии игры.

Путешествуя по миру и выполняя задания – будьте внимательны, вы сможете найти оружие и обмундирование уникальное для вашего компаньона. Эти вещи однозначно украсят вашего приятеля, ведь они придуманы как раз для него!

10. Компаньоны могут быть членами группы (в крайнем случае).

Когда вам необходимо собрать группу – подумайте о компаньонах как о “заплатке”. Они могут не быть идеальными заменителями живых членов группы, но в качестве массовки и пушечного мяса вполне сойдут. Компаньоны могут выступать в роли запасных на боле боя, если группа потеряет полноценного бойца. Безусловно, они не будут столь же эффективными и живучими как реальный человек, но их наличие поможет продолжить путь, если член группы слинял из вашей компании или вышел из сети.

Есть еще много-много всего касающегося компаньонов в игре. Но эти 10 пунктов должны помочь вам разобраться в основных особенностях ваших маленьких электронных спутников.




Top