Карлскирхе - одна из красивейших церквей вены. Необычная церковь карлскирхе в вене Карлскирхе - интерьеры

Карлскирхе - одна из красивейших церквей вены. Необычная церковь карлскирхе в вене Карлскирхе - интерьеры

В Вене Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет на площади Карла (она же Карлплац) возвышается изумительная по красоте и изяществу церковь Святого Карла (она же Карлскирхе), которую император Карл VI Габсбург возвел в честь своего небесного покровителя - святого Карла Борромео.

Церковь весьма необычная, она объединяет элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол... А в целом это венское барокко:)

Поводом для строительства этой церкви послужила эпидемия чумы в Вене, опустошившая город в 1713 году. А само строительство продолжалось с 1716 по 1737 г.

Кстати, в центре Вены посередине городской площади стоит Чумная колонна в стиле барокко возведенная в 1693г. Памятник посвящен Троице, а не Деве Марии. Кроме этого, сам столб почти не видно, так как он тонет в мраморных облаках, фигурах святых, ангелов и путти.

Справка: Путто (или путти) - художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо как скульптурный или живописный мотив для украшения внутреннего интерьера помещений. В отличие от крылатого эрота (амура), как правило, путти не обладали крыльями

Ангелы (или архангелы) перед входом в церковь символизируют Ветхий и Новый Завет.

На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображен Святой Карл, защищавший Вену от эпидемии

Образ Святого Карла опять же неоднократно запечатлен и в рельефах на колонах. На фронтоне изображены мучения городских жителей во время эпидемии чумы.

Справка: Карло Борромео (1538-1584) - кардинал и святой католической церкви. Во время эпидемии чумы 1575-1578 заботился об умирающих и совершал обряды над умершими. Был канонизирован в 1610 г.

Почитанию Карло Борромео посвящено и богатое внутреннее убранство храма.

Главный алтарь украшает

рельефный образ вознесения святого в рай.

Стены и потолки украшают великолепные работы известных мастеров.

Потолочные фрески поражают воображение,

на них в частности изображена жизнь Карла Борромео.

В настоящее время церковь работает как музей. Открыто с 9:00 до 18:00. Цена 8 евро.

По вечерам в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.

В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м.

Поднимаемся вначале с помощью лифта, а затем нужно еще пройти пешком по лестнице.

Во время этого подъема с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола.

Жаль только, что прекрасную панораму города нарушает защитная сетка на окнах.

Сама церковь нам очень понравилась. Однозначно стоит посетить ее:)

Карлскирхе

Карлскирхе - Собор святого Карла находится в венском районе Виден (Wieden), на южной стороне Карлплац, рядом с Техническим университетом. Собор не совсем необычного для Вены и немного восточного стиля сразу привлекает внимание и особенно красив в темное время суток, когда на здании включается специальная подсветка.

История Карлскирхе

История этого необычного храма началась в 1713 году и связана с эпидемией чумы, бушевавшей в Австрии, от которой умерло очень много жителей Вены. Своим появлением на свет Карлскирхе, что в переводе с немецкого означает «церковь Карла», обязана императору КарлуVI, который дал клятву построить церковь в честь своего покровителя святого Карла Борромео, чтобы навсегда отвести от города черную смерть Именно святой Карл считался основным спасителем от чумы и именно ему в первую очередь молились люди об излечении от этой болезни.


Росписи на куполе - заступничество Святого Карла Борромео при поддержке Девы Марии

Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором приняли участие многие именитые архитекторы того времени. Конкурс выиграл придворный архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, которому на тот момент было 57 лет и за его плечами были уже такие известные шедевры как дворец Шенбрунн, здание манежа в Хофбурге в Вене, Городской дворец принца Евгения Савойского в Праге и многие другие работы. Среди современников он был известен прежде всего как мастер дворцовой архитектуры. Церковь Святого Карла стала его финальным проектом, в котором реализовал многие свои творческие идеи. По задумке автора новый собор должен был символизировать силу Габсбургов, величие Вены, а также римские и византийские корни Священной Римской Империи.

В архитектуре церкви причудливым образом смешалось много различных стилей и элементов, которые несмотря на свою разнородность очень органично смотрятся вместе.

Две огромные колонны по бокам здания имеют сходство с колонной Трояна в Риме, вытянутый купол навевает воспоминания о Соборе Святого Петра в Риме, а сам храм напоминает главную церковь Константинополя - Софийский Собор. В 1723 г. архитектор умер, так и не закончив проект. Строительство церкви продолжил его сын Иосиф Эмануэль, который частично изменил первоначальные задумки отца. В 1737 году строительство было закончено, таким образом на строительство церкви потребовалось 24 года.


Вид на купол с лифтом и смотровой площадкой

Внутренний интерьер храма

Внутри Карлскирхе тоже очень красиво. На главном алтаре лепная фигура покровителя собора Святого Карла, который возносится на небо в сопровождении ангелов. Особый интерес вызывают росписи на куполе, авторами которых являются художники XVIII века Йоханн-Михаэль Роттмайр и Гаэтано Фанта. Самая известная роспись - «Заступничество святого Карла Борромео при поддержке Девы Марии». Церковный орган был установлен в 1847 году, имя его создателя неизвестно. В 1989 году орган был реконструирован и обновлен.


В настоящий момент в соборе действует лифт, который дает возможность посетителям подняться на высоту 32 метра и поближе осмотреть купол, расписанный уникальными старинными фресками. Лифт установлен в 2002 году во время реставрационных работ и после окончания реставрации его было решено оставить. К сожалению, железное сооружение очень сильно портит интерьер храма. Посмотреть на панораму Вены с купола возможности нет - окна закрыты очень плотной сеткой, через которую мало что видно и многие поднявшиеся наверх остаются разочарованными. Подъем на лифте стоит 8 евро.

Великолепная архитектура и красивейшее убранство внутри. Облик Карлскирхе получился эклектичным: кроме стиля итальянского барокко в нем были использованы элементы древнегреческой, римской, византийской, исламской архитектуры.

Церковь св. Карла Борромея – Карлскирхе (Karlskirche) – одно из самых ярких творений Иоганна Фишера фон Эрлаха – мастера габсбургского барокко. Храм стоит на южной стороне , недалеко от .

История строительства Карлскирхе

Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя – святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших).

Строительство продолжалось с 1716 по 1737 гг. После смерти отца работу завершил сын архитектора – Йозеф Фишер фон Эрлах. Облик храма получился эклектичным: кроме стиля итальянского барокко в нём были использованы элементы древнегреческой, римской, византийской, исламской архитектуры.

Архитектура

Главный вход в храм ограждает массивный античный портик с треугольным фронтоном. С двух сторон от него установлены статуи архангелов. Фронтон украшен аллегорическими изображениями четырёх человеческих добродетелей, в тимпане – барельеф работы Станетти, посвященный победе над чумной эпидемией. В центре скульптурной группы над фронтоном – статуя Карло Борромео. Образ святого неоднократно запечатлен в рельефах, окружающих монументальные колонны у входного портала.

Интерьер

Почитанию Карло Борромео посвящено и внутреннее убранство храма. Главный алтарь украшает рельефный образ вознесения святого в рай. Изображения Св. Карла много раз повторяются в росписи сводов, плафонов, стен, алтарей. В художественном оформлении храма участвовали многие живописцы, однако большинство фресок создано Иоганном Михаэлем Роттмайром. Самый яркий элемент интерьера – фреска центрального купола, потолочная роспись «Святой Карл во славе» работы Роттмайра.

Боковой алтарь

Музей Карло Борромео

В церкви создан небольшой музей памяти Карло Борромео. В его коллекции – скульптурные изображения кардинала, его одежда и церковные облачения. В экспозиции также представлены ценные религиозные атрибуты, привезённые по велению Карла VI в 1733 г. из Праги.

Высота здания Карлскирхе – 72 м; диаметр центрального купола – 25 м. Для удобства осмотра церковь оборудована лифтом.

Полезная информация

Карлскирхе можно посетить:

ПН-СБ 09:00-18:00;
ВС 12:00-19:00.

Входной билет (подъем на лифте включен):

взрослый – € 8,
студенты – € 4,
дети до 10 лет – бесплатно.

Как добраться

Ехать трамваем 1, 62 или автобусом № 62, №66, №67, до остановки Wien Resselgasse;
метро U1, U2, U4 до станции Karlsplatz.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Гуляя по Вене, мы решили посетить католическую церковь Карлскирхе (её ещё называют собор Святого Карла). Её невозможно не заметить. И не только потому, что церкви являются основными достопримечательностями практически в любом европейском городе, а потому, что она считается одним из ярчайших примеров стиля венского барокко.

Церковь расположена на юге площади Карлсплац, недалеко от улицы Рингштрассе. Она открыта для посетителей каждый день с 9 до 18 часов и считается одной из визитных карточек города.

В 1713 году, спустя год после ужасной чумной эпидемии, эрцгерцог Карл VI Габсбург решил построить собор в честь своего покровителя - кардинала и святого католической церкви Карло Борромео. Строительство церкви продолжалось с 1716 по 1737 гг.

В настоящее время церковь работает как музей. Возле здания церкви расположены несколько интересных скульптур.

В здании особенно выделяется огромный купол и 2 высокие колонны по бокам.

Перед входом в церковь стоят ангелы, которые являются символами Ветхого и Нового Завета. На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображён Святой Карл, защищавщий Вену от эпидемии. Эту тему можно увидеть и на колоннах, которые расположены по обеим сторонам от главного входа. На рельефе фронтона можно заметить мучения городских жителей во время эпидемии чумы.

Необычность этой церкви заключается в том, что она объединила в себе элементы различных эпох и стилей: это и древнеримские массивные колонны, которые напоминают мусульманский минарет, и заимствованный у греков портик, два барочных павильона и огромный купол, который чем-то напоминает купол собора Святого Петра.

Смотря на всё это разнообразие стилей, невольно начинаешь думать: а что же «намешал» архитектор внутри церкви? На удивление, интерьер церкви оказался достаточно «спокойным».

Стены украшают великолепные фрески известных мастеров. Также стоит обратить внимание на шикарные потолочные фрески, на которых, в основном, изображена жизнь Карла Борромео.

На иконах церкви изображена жизнь Карло Борромео и главные человеческие добродетели.

Основным элементом в интерьере собора является главный алтарь, который украшает лепнина, где изображён Святой Карл, вознёсшийся в рай на облаке.

Музей самого Карла Борромео занимает в церкви лишь одно помещение. Он совсем небольшой, в нём представлено всего около 20 экспонатов.

Иногда в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.

В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м. Подняться туда можно с помощью лифта, а затем пройти несколько метров пешком по лестнице. Во время этого подъёма с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола.

Жаль только, что прекрасную панораму города нарушает защитная сетка на окнах.

В отличие от большей части других церквей в городе, вход в Карлскирхе платный, но в эту стоимость входит подъём в панорамном лифте на купол.

Очень красивая и необычная по стилю и архитектуре церковь. От посещения остались только положительные эмоции.




Top