Эссе идеальный учитель какой он. Эссе «Мой идеал учителя

Эссе идеальный учитель какой он. Эссе «Мой идеал учителя

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Ненецкий аграрно-экономический техникум»

Номинация: «Идеальный педагог, какой он?»

Андреев Андрей Анатольевич,

преподаватель ГБПОУ НАО

«Ненецкий аграрно-экономический техникум»,

г. Нарьян-Мар, ул. Студенческая, д.1

тел. 4-29-95, 4-28-21

Домашний адрес: г. Нарьян Мар,

Ул. Южная, д. 20, кв.8, 89110664801,

Окружной конкурс эссе «Моя формула успеха»

2016 г.

Рассуждения об идеальном педагоге мне хочется начать со своих воспоминаний о моем школьном детстве. Первый класс. Моя первая учительница. Самая умная, самая добрая, самая красивая. Сколько сердечного тепла она дарила нам. Во всем хотелось быть похожей на нее. Я мечтал, что когда-нибудь и я буду стоять в кругу детей и очаровывать их своими рассказами.

Прошло уже 20 лет. И все, о чем мечтал, сбылось. Я – учитель. Но кто же он - учитель, и каким он должен быть?

Учитель, наверное, - это та фигура, которая наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями. Вовлекает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации интересов и заряжает их жизненной активностью. Школа, техникум – это дом, где вместе с детьми растут и педагоги.

Мой профессиональный путь только начинается, как и открывшееся достаточно широкое проблемное поле профессионального саморазвития. В нашем учебном заведении создана творческая атмосфера, способствующая саморазвитию личности не только педагога, но и саморазвитию студентов. И главная моя задача - сотворчество преподавателя и студента, ведь мы смотрим в одном направлении.

Совсем не так давно профессия учителя считалась одной из самых важных и престижных. Педагог был главным судьей и основным мерилом в любых делах. Особенно в сельской местности. О нем говорили с гордостью и благоговением, прислушивались к его советам, ждали от него помощи. Но прошли годы, изменились приоритеты в стране, и об учителе забыли. Чаще в средствах массовой информации и в устах людей слышались негативные отзывы о работе педагогов. В умах создался образ идеального педагога, рядом с которым обычные учителя рядовых школ выглядели не лучшим образом.

Так каким же должен быть учитель, чтобы о нем с гордостью можно было сказать: идеальный педагог? Для кого-то, наверное, это мудрый, понимающий человек, который может дать ответ на любой вопрос. Он и выслушает, и всегда поймет, и, конечно же, поддержит в трудную минуту. Но прежде всего – это профессионал и психолог.
Попробуем разобраться с этим трудным понятием «идеальный педагог».

«Идеальный педагог» должен быть специалистом: знать теорию и методику педагогики и психологии, отлично владеть своим предметом, уметь так донести его до учеников, чтобы они не только поняли, но и полюбили науку, преподносимую им.

Этот человек должен любить детей, верить в них и в себя, быть эрудированным, терпеливым, оптимистичным, сдержанным. Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям.

Педагог не должен забывать о юморе – лёгком, изящном – таком, который не породит волну вульгарного смеха среди учащихся, а даст лишь повод немного расслабиться. Педагог должен уметь отвечать – с долей шутки - на вопросы глупые или провокационные; честно, не добавляя «воды» - на вопросы «нормальные». Ни в коем случае он не должен навязывать своего мнения ученикам – напротив, он должен учить их мыслить и делать выводы самостоятельно, чтобы они тем самым приобретали навык, который весьма пригодится в дальнейшей жизни.

Кроме того, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять.

Если говорить о главном человеческом качестве педагога, то я склонен употребить ёмкое слово «порядочность». Он должен быть всегда примером во всем. Должен не только требовать от учеников внимания к своему предмету, но и со своей стороны оказывать внимание ученикам. Преподаватель и сам должен радоваться уроку, ни в коем случае нельзя ему прямо заявлять ученикам о том, что сегодня не хочет видеть их, проводить урок, потому что даже если это так – надо переступить через себя, вновь «натянуть» на лицо улыбку и сделать вид, что всё хорошо…

В повседневной жизни мы, как правило, называем преподавателей учителями. Это привычно, понятно и удобно. Но вот могу ли я каждого учителя назвать педагогом, тем самым уравнивая эти слова в своем лексическом значении?

Ведь всё-таки педагог – это человек науки, а учитель – это человек. Ему допустимы погрешности, если конечный результат достигнут. Но он должен быть и психологом – чтобы видеть, какие проблемы у каждого ученика, чтобы помогать ему, чтобы разговаривать с ним как с индивидуумом, а не единицей человеческого «стада».

Учитель – это призвание свыше, а педагог - это профессия, это некий сгусток умений и навыков, который рождается благодаря теоретическим познаниям и практическим опытам на собственных уроках. Время педагога ограничено - 45 минут урока. Что он успеет за эти 45 минут? - этим проверяется мастерство педагога.

И именно поэтому каждый предмет в школе должен вести педагог, но я бы хотел видеть Учителя, потому что школа на время обучения становится второй семьёй.

Да мало ли что еще можно напридумывать, создавая образ идеального учителя! Оглянитесь вокруг – таких педагогов много, они рядом. Лишь присмотритесь внимательнее.


Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?
Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.
Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.
Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.
В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.


Приложенные файлы

Алена Кузнецова
Эссе «Мой идеал педагога»

Мой идеал педагога

«Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей».

А. В. Дистервег

На своем жизненном пути я встречала много прекрасных педагогов , профессионалов своего дела. По моему мнению, идеальный педагог обязан нести в себе развитые на высоком уровне образцовые личностные, гражданские и морально-нравственные качества, используя их в работе с ребёнком и семьёй.

Идеальный педагог - это мастер своего дела, который имеет крепкие знания в психологии, педагогической теории и образовательном процессе. Он должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства , современными технологиями обучения и воспитания.

Качества, присущие идеальному педагогу - это сдержанность , терпеливость, тактичность, оптимизм и находчивость. Ему следует быть эмоционально и душевно уравновешенным, являться обладателем точной и быстрой реакции в своих принимаемых решениях.

Педагог – это «с большой буквы» наставник ребёнка и его семьи на протяжении всего процесса взросления и воспитания. Специалист, который вовремя и качественно может диагностировать скрытую проблему, выявить истинные причины её возникновения, подобрать правильный путь по выходу из определённого кризиса, не используя при этом штампы и сухие методики, поскольку каждый ребёнок – это личность с исключительно своим мировосприятием и самопроявлением. Важно, чтобы педагог взаимодействовал с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В воспитательном процессе необходимо прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а указывать направление, мотивировать детей самих мыслить и правильно формулировать свои цели, находить верные пути к их достижению.

Идеальный педагог должен обладать высокими моральными качествами, способностью творческого мышления, управления групповым процессом занятия с детьми, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важной составной частью педагогического процесса является способность педагога создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрывать его внутренний мир, при этом учить взаимодействовать и работать в группе, находить своё место в коллективе.

Развить и сформировать личность на начальном этапе, помочь ребёнку разобраться в себе и с окружающей его средой, заложить правильные моральные и нравственные принципы, выпустить готового дошкольника на новую ступень образовательного процесса, адаптированного к существованию в социуме, ясно понимая свои цели в дальнейшем саморазвитии – вот главная цель педагога . И если уже взрослый человек с высоты своего жизненного опыта и лет, вспоминая своего первого педагога говорит ему в душе огромное «спасибо» – это и есть тот результат, к которому должен стремиться каждый педагог .

Понимание детей и умение с ними сотрудничать, тактичность, понятная убедительная речь, самообладание, требовательность, харизма умение слушать и слышать, а также своевременно выявлять пробелы и указывать правильный путь развития – вот по моему мнению качества, определяющие профессионала – идеального педагога .

Педагог-психолог А . М Кузнецова

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе «Мой взгляд на профессию педагога» «Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.

Эссе для педагога года «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». А. С. Пушкин С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.

Эссе: «Мой идеал учителя»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевской

Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родиться и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Понимать и ощущать себя учителем надо гораздо раньше – возможно в школе, в институте.

Став учителем изобразительного искусства и технологии, я как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Учитель изобразительного искусства не только учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.

Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе – унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, показывая свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других.

Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить и ставить оценки». У вернувшегося из школы сына мама в первую очередь спрашивает, какую оценку он сегодня получил. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений.

Передо мной детские рисунки…

Это огромный мир, наполненный своим светом. Это образы, скрывающие в себе колоссальные возможности человеческой фантазии, интуиции, творческого воображения. Понять, оценить. Какой это не легкий и ответственный труд! Мы, конечно, понимаем, что оценка – это не цифра на полях тетради, не отметка в дневнике. Оценка – то, что мы ценим в ребенке, в его работе, в жизни, то, что он ценит в себе и в нас. А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество – это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Меня всегда поражает цвет и фантазия в детских работах. Нам, взрослым, очень трудно понять, чем руководствуется ребёнок в своём творчестве. Учитель может лишь предположить, в каком направлении будет двигаться его младший коллега, оценить, насколько удалось ребенку воплотить свой творческий замысел. Образы, предметы, линии, цвет в рисунках детей живут и разговаривают друг с другом, они плачут, радуются вместе с автором. Смешные человечки, зелёные кошки, цветные дожди, необычные деревья и животные - всё это у взрослого вызывает улыбку. Но для ребёнка это его жизнь, потому что всё, что делает ребёнок на плоскости листа, он делает с великой любовью, проживая и чувствуя каждый этап соей работы.

Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Со временем я поняла, что оценивать творчество нужно более тактично, используя другие критерии, которые я разработала. В результате учащиеся становятся более самостоятельными и уверенными в себе, перестают бояться получить на уроке плохую отметку. Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, и всегда чистый, как лист бумаги. Мы «засоряем» его своим поведением, своей недосказанностью (нам всегда некогда!), своим отношением к нему. Нам кажется, что мы понимаем его, этот мир, и не понимаем его одновременно. Нам, порой, нельзя и близко « подходить» к нему, а мы вмешиваемся, советуем.

Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!

Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».

Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”. Но “Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.

Никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь». Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире!

Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель – это призвание, учитель должен быть от Бога, т. е. им надо родиться. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный.

Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые линии и пятна, из которых постепенно выходят красивые рисунки, и блеск в глазах ребенка, с криком: - «У меня все получилось!».

Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы не было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.

Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

Эссе написала учитель МКОУ Шебертинская СОШ Пискунова Наталья Александровна.




Top